169310, Республика Коми,
г.Ухта
ул. Загородная, 6 Б

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Мы ВКонтакте

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

 

Консультация для родителей "Использование карт Проппа в обучении детей творческому рассказыванию".

Известный фольклорист В.Я. Пропп проанализировал структуру русских народных сказок и выделил их постоянные элементы, или функции. Основных таких элементов насчитывается 28 но не в каждой сказке они содержатся в полном объеме. Последовательность их может варьироваться, в них могут быть внесены различные добавления.

Дж. Родари отмечал, что преимущества карт Проппа очевидны, ведь каждая из них - целый срез сказочного мира, каждая функция находит отклик во внутреннем мире ребенка. Например, карту «Запрет» ребенок ассоци­ирует с запретами в своей жизни, но есть в запрете и положительная сторона: он знакомит малыша с целым сводом правил поведения - что можно делать, что нельзя. То же самое можно сказать и обо всех остальных функциях (картах).

С помощью карт Проппа можно учить детей пересказывать не только короткие, но и большие по объему русские народные сказки, рассказы.

Так как Владимир Яковлевич Пропп был фольклорист, то он рекомендовал работать с волшебными народными сказками.

 

Методика обучения

1 этап:познакомить детей со сказкой как жанром литературного произведения. Объяснить общую структуру сказки:

- присказка, зачин (приглашение в сказку);
- повествование;
- концовка сказки (возвращение слушателя в реальную действительность).

2 этап:чтение сказки и сопровождение чтения выкладыванием 

карт Проппа;

3 этап: пересказ сказки, опираясь на карты Проппа;

4 этап:на этом этапе вы можете попробовать сами сочинять

сказки, используя карты Проппа. Для этого отбираются 5-8 карт, придумываются главные герои, выбирается кто будет главный герой, помощники героя и те, кто будут ему вредить.

 

Сказка «Кот, петух и лиса»