169310, Республика Коми,
г.Ухта
ул. Загородная, 6 Б

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Мы ВКонтакте

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

 

КАК МЫ САМИ ТОРМОЗИМ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА. Эксперт о детях, растущих с гаджетами в руках.

Мнение эксперта на волнующую всех тему Практически все дети проводят много времени с гаджетами, они перестали играть на улице, и вообще у них нет времени на живые игры. Кто-то удивится, а в чем проблема? Ничего страшного, что дети проводят время за смартфонами, зато у них есть доступ ко всей информации сразу, они узнают много нового, становятся более креативными. Но, к сожалению, дети сидят за экранами не обучения ради, а для удовольствия, причем зачастую бесполезного. О том, как развивающий контент (из телевизоров и смартфонов) не выполняет свою функцию и почему не надо торопиться учить ребенка читать, писать и считать, «Летидору» рассказала Елена Игнатьева — основатель и СЕО проекта Smart School Pro (@smartschoolproplatform). К ЧЕМУ ПРИВЫКЛИ ДЕТИ, КОТОРЫЕ ИГРАЮТ С АЙФОНОМ С РОЖДЕНИЯ
Дети теряют способность к творческому мышлению. Это косвенно подтверждает научное исследование преподавательницы колледжа Уильяма и Мэри в Вирджинии – Кюнг Хи Ким. Кюнг Хи Ким сравнила результаты «Теста креативности» (или Элиса Торренса) у детей, которые родились в 60-х, 70-х, 80-х, 90-х годах. Суть тестирования заключается в том, что его участнику предлагают несколько фигур, а он должен дорисовать к ним то, что, по его мнению, придаст картине смысл. По тому, насколько созданное ребенком изображение сложно и оригинально, судят об уровне его креативности. После сравнения результатов разных поколений ученый увидела, что с начала 60-х годов прошлого века происходил неуклонный рост показателя креативности.  В 1984 году наступила стабилизация. А с 1990 года началось снижение показателей. В чем же причина? Конечно же, дело, очевидно, не в интернете как таковом, а в том, что именно дети потребляли из информационного пространства. На конец 60-х приходится бум развивающих игрушек, образовательных телепередач, огромное разнообразие детской литературы и т.д. И это оказало позитивное влияние. Но к середине 80-х телевидение трансформируется — из развивающего все больше превращается в зрелище, так как конкуренция между каналами вынуждает производителей контента завлекать любыми способами. Дальше — больше. С того времени начинается постепенный спад креативности детей. И если раньше, еще в конце прошлого века, дети проводили у экранов по 1-2 часа в день, то сегодня это многие часы.  И это вместо того, чтобы получать реальный жизненный опыт. КАК ВЗЯТЬ ГАДЖЕТЫ ПОД КОНТРОЛЬ
Гаджеты могут навредить и физическому, и психическому здоровью ребенка. Но при условии дозированного и правильного их использования они способны принести и ощутимую пользу. Как это сделать? - С самого начала устанавливать четкие правила пользования и, что важно, ограничивать время Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) предлагает следующие рекомендации по времени пользования гаджетами: - дети от 0 до 3 лет не должны пользоваться экранами, - дети дошкольного возраста (3–7 лет) могут смотреть телевизор или другой цифровой носитель до 30 минут в день, - в возрасте с 7 до 10 лет – не больше 50 минут в день,
старшие школьники (11–18 лет) – последовательно от одного часа до трех часов в день.  Впрочем, под давлением нарастающей цифровизации нам, вероятно, следует ждать каких-то послаблений. - много общаться с ребенком, даже когда тот с гаджетом. Интересоваться, что ребенок смотрит, во что играет, почему ему нравится та или иная игра, что именно ему в этой игре нравится и т. д. - подбирать и рекомендовать образовательный контент, - предлагать альтернативные способы провести время. Для школьников и подростков смартфоны играют более значимую роль, чем для ребят помладше. С помощью гаджетов они общаются со сверстниками и остаются с ними на одной волне. Об этом нельзя забывать. Но никто не мешает родителям разнообразить и виртуальную жизнь подростка (например, найти классные курсы для развития интеллекта и помощи в учебе) и предложить альтернативные варианты досуга.  Подростков все еще можно увлечь музыкой, танцами, занятиями скейтом, BMX и многим другим. Самое пугающее во всей этой истории с тотальной цифровизацией обучения — это бесконтрольное использование гаджетов дошкольниками. Конечно, все начинается со взрослых, которые занимают с помощью планшета малышей, чтобы те сидели спокойно и не мешались. Но всякий раз, когда мы ограничиваем ребенка в движении, мы лишаем его развития, столь необходимого для полноценного формирования мозга. А еще взрослые часто используют с дошкольниками гаджеты для раннего развития. Вроде бы полезное дело. Но здесь тоже таится большая опасность. ЧЕМ ОПАСНО УВЛЕЧЕНИЕ РАННИМ РАЗВИТИЕМ
Важно уберечь взрослых от модной истории под названием «раннее развитие». Многие семьи рассуждают так: мир меняется стремительно, значит, нужно и ребенку дать все знания и навыки как можно скорее, иначе он отстанет от сверстников. Принципы «читать раньше, чем говорить», «математика с пеленок» формируют у нас представление о безграничных возможностях человека, если мы начинаем развивать их как можно раньше. Что для большинства из нас развитие? Обучение чтению, счету, иностранному языку. А как же занятия, отвечающие за формирование вестибулярной, проприоцептивной (ощущение положения частей собственного тела относительно друг друга и в пространстве) и тактильной систем? Именно эти три системы — основа для сенсомоторной интеграции, развития двигательной активности человека, его мышления и речи. Для того чтобы ребенок овладевал различными навыками, он должен адекватно воспринимать и обрабатывать информацию об окружающем мире. Когда ребенок исследует руками предметы, он как бы фиксирует в своем мозге знание об объеме этих предметов. То же самое происходит и во всех других ситуациях – когда малыш куда-то карабкается, перешагивает через предметы мебели, спотыкается и падает и т. д. Все это богатейший кинестетический и тактильный опыт, который знакомит с ощущениями пространства, объема, соотношений.  Наличие этих ощущений — важнейшее условие для формирования абстрактного мышления. Если ребенок по несколько часов в день не получает реальный жизненный опыт, а постоянно потребляет цифровую информацию — это катастрофа. В развитии человека все должно быть вовремя. Когда мы предлагаем дошкольнику опережающие задания, есть вероятность, что он пропустит нужное ему развитие. Теоретически и в годик можно начать учить буквы, давать логические задачки, если родители этого очень захотят. Но тогда некоторые функции мозга остаются неразвитыми. Но что на самом деле необходимо делать детям в этом возрасте? Ползать, двигаться, осваивать пространство, исследовать возможности своего тела: слез, залез, прополз, попрыгал, повернулся и т. д. Гиперразвитые дети в 7-9 лет попадают к нейропсихологу, который пытается доразвить нужные области с помощью специальных упражнений. Но это, конечно, не может сравниться с естественным процессом. И в этом смысле желание обогнать и перегнать всех детей на свете приводит к тому, что мы идем против природы ребенка и что-то нарушается.

      

  

 

 

 

 

 

Пользовательское соглашение.
Политика конфиденциальности.
Мы используем cookies и другие метаданные.
Если вы не согласны c этой политикой, можете покинуть сайт.

Полезный сайт? Поделитесь с друзьями.