Для формирования навыков пространственного восприятия необходимо использовать любые подручные средства, которые бы наглядно показали ребенку, что существуют правая и левая стороны, низ и верх. Для работы можно использовать стулья и другие предметы интерьера, подводить ребенка к стене, показывать с разных сторон яркие игрушки, привлекающие внимание.
Сложность выполнения упражнений постепенно увеличивается. Это позволит осваивать новые навыки спокойно, размеренно и качественно. В дальнейшем необходимо постепенно смещать внимание ребенка на внутренний план и позволять ему выполнять упражнения самостоятельно. В ходе выполнения занятий по освоению телесного пространства ребенок научится показывать озвученное направление не всем телом, а поворотом головы или рукой, а в дальнейшем только взглядом.
После освоения телесного пространства переходят к упражнениям на понимание внешнего пространства. В процессе выполнения упражнений происходит развитие и расширение диапазона движений ребенка.
Освоение внешнего пространства происходит с помощью ориентирования на местности и выполнения графического воспроизведения на бумаге. Можно начинать с привычной комнаты, в которой необходимо понимать, где находится шкаф, стол, дверь и пр. Озвученные команды должны направлять ребенка в том или ином направлении, чтобы он развивал свои навыки в ориентировании.
Задача усложняется включением в ориентирование подъезда, двора и соседней улицы. Со временем ребенок должен научиться самостоятельно находить дорогу домой, ориентироваться в окружающих магазинах, знать, где расположена ближайшая остановка общественного транспорта и куда можно поехать.
Для формирования пространственных представлений у детей используют метод конструирования. Ребенок может манипулировать различными объектами, которые в итоге должны сформироваться во что-то конкретное: мозаика, паззлы, вырезные картинки, кубики, конструктор и т.д. Упражнение можно дополнить кубиками или карточками с буквами и цифрами. Так ребенок будет развивать пространственные навыки и осваивать письмо.