Развитие ребенка в 3-4 года должно происходить в разных направлениях.
Чтобы вам было удобно, мы подготовили небольшую шпаргалку, предлагающую разные варианты для занятий, стимулирующих все необходимые навыки.
Логика. Математика. Мышление |
1. Умение сравнивать: Предложите сравнить 2-3 предмета между собой по ширине (найти самый широкий, узкий, средний); Найти самый высокий, низкий, средний предмет из группы; Выложить игрушки по их длине. 2. Поиск причинно следственных связей: Просите пояснить, почему происходят те или иные события (падает листва — осень, мокрые качели — после дождя, машина не едет — отломалось колесо); 3. Классификация по признаку: Предложите рассортировать предметы по одному общему признаку (цвет, форма, материал); Предложите найти предмет, не обладающий названным признаком (среди шариков выбрать кубик). 4. Изучение сложных форм: Покажите малышу новые виды фигур (шестиугольник, полукруг, полумесяц); 1. Ориентация в пространстве учите ориентироваться на плоскости (верх и низ листика, справа, слева); покажите, как ориентироваться на местности, подмечать особенности и запоминать расположение объектов. 2. Времена суток, года: Расскажите, чем отличаются между собой разные времена года, части суток. Чем обычно занимаются люди в разные отрезки времени (ночью — спят, утром — умываются, чистят зубы, делают зарядку, зимой — ездят на санках, летом — купаются) 3. Цифры и счет: Выучите цифры до 10. Покажите, как считать на пальчиках, палочках, вещах; Покажите, как пишутся разные цифры. 4. Сортировка Предложите сложить пирамидку из 7-9 колец, ориентируясь по размеру колец; Попросите разобрать игрушки по размеру, предназначению, цвету. 9. Подбор обобщающего слова Назовите ряд предметов и попросите назвать их одним словом (игрушки, посуда, мебель) 5. Критическое мышление Попросите найти лишнее в ряду (положите перед ребенком мяч, куклу, машинку и майку. Ребенок должен соотнести предметы по их предназначению, выбрать предмет, не подходящий по общему признаку); Загадки. Предложите отгадывать простые загадки, отвечать на вопросы с подвохом. |
Внимание, память |
Предложите ребенку: Выбрать 2 предмета из множества, обладающих названной характеристикой (2 желтых шарика, 2 пластиковые игрушки); Запомнить и повторить 3-4 движения; Запомнить и повторить 2 строчки стихотворения, соблюдая последовательность слов; Собрать разрезанную картинку, пазл; Показать дорогу домой, возвращаясь с прогулки; Рассказать знакомую историю, ориентируясь по картинкам; Выучить и рассказать стихотворение; Запомнить и воспроизвести последовательность предметов, карточек; Рассказать о событии, произошедшем недавно, описать увиденные предметы и людей. |
Окружающий мир |
Расширяйте познания ребенка в разных областях: Домашние животные. Какие бывают, где живут, что едят, какие звуки произносят. Расскажите, какую пользу приносят животные фермы, чем питаются в разное время года? Дикие животные. Где живут, что едят, на каких континентах обитают; Птицы. Какие бывают, что едят, где живут? Насекомые. Где живут, чем питаются, чем отличаются между собой? Времена года. Чем отличаются, какие занятия доступны в разные периоды? Явления природы. Овощи, фрукты. Грибы, ягоды; Профессии. Чем занимаются люди, какая польза от разных видов деятельности? Транспорт. Где используется, что делает? Город, деревня. В чем отличия, какие предметы можно встретить? Лес, поле, море, река. Чем отличаются, какие живые существа можно встретить, какие предметы могут понадобиться? Бытовые предметы и их назначение. |
Мелкая моторика |
Для развития мелкой моторики в течение дня предлагайте ребенку: Лепить или рисовать; собирать на прогулке небольшие предметы (шишки, камушки, листочки); играть с бусинами, крупами, шнуровки; самостоятельно застегивать пуговицы, застежки; играть с наклейками; вырезать ножницами; собирать пазлы, вкладыши, мозаики; завязывать и развязывать узелки. |